Вторник 26.09.2017 12:01  Группа "Гости"  RSS

 

МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка"

Московская область, г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36

8(4967) 35-79-43, e-mail agibalovavg@mail.ru

Безопасность дорожного движения 

Версия для слабовидящих

Включить функцию

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее эффективными?
Всего ответов: 19

Форма входа

Схема организации безопасного маршрута движения пешеходов

Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения МДОУ детского сада комбинированного вида № 1 "Дюймовочка"

Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области за 5 месяцев 2017 г.

Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области за 12 месяцев 2016 г.

 

Практико-ориентированный познавательно-творческий проект "Азбука осторожного пешехода"

 

Тип проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой, коллективный, долгосрочный.

Сроки  реализации  проекта:  учебный год   (2015 – 2016 г.)

Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы; педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, способ организации, место в режиме дня.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог, сотрудники ГИБДД.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Актуальность:

  Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся  в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

 Задачи проекта:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
  • Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  • Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Учить детей использовать полученные знания, воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге;
  • Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 Ресурсы проекта:

  1. Программно-методическое обеспечение.
  2. Иллюстрации, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная и научная литература.
  3. Уголок в группе ПДД.
  4. Видеотека с собранием дисков познавательного характера.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительный.

Цель. Постановка проблемы и ее актуальность.

1.Диагностика знаний детей по безопасности дорожного движения

2.Анкетирование родителей по проблеме.

3.Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму.

4.Проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей в проектную деятельность.

Второй этап: организационный.

Цель. Сбор информации и материала по проблеме:

- подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;

-создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;

- подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, железная дорога, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и тд.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и тд.

- подборка занимательных и проблемных заданий;

- подборка видеоматериала по ПДД;

- подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД.

Третий этап: основной.

Цель. Мероприятия проекта по ПДД. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей.

Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от  сотрудничества с родителями, с которыми у нас достигнуто полное взаимопонимание. Они являются нашими заинтересованными  партнерами в обучении и развитии детей,  взаимодействуя с родителями, использовали различные формы работы:

  • индивидуальный диалог;
  • приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
  • знакомство с публикацией из местной прессы;
  • проведение развлечений с участием родителей;
  • информированность родителей о положительной динамике сформированности  правил безопасного поведения;
  • оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей;
  • информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

  Дети разви­ваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процес­сом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми  позволяет организовать как совместную, так и самосто­ятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодея­тельности ребенка.

  Одной из основных задач предметно – развивающей среды - обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами,  которые стимулируют познавательную активность детей и обогащают словарный запас. Важно чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. Родители воспитанников принимали активное участие в создании центра активности «ПДД» как равноправные и равноответственные субъекты в образовании своих детей.

Центр активности «ПДД» в группе оснащен:

  • дидактическими играми по правилам уличного движения;
  • учебными макетами, перекрестками;
  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
  • настольно-печатными играми;
  • моделями машин: легковых и грузовых;
  • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
  • аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • семейными работами: «Дорожные знаки»; «Маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада.

Четвертый этап: заключительный.

Цель. Презентация проекта и подведение его результатов.

- Фотовыставка «Я – пешеход»; 

- Презентация книги «Стихи о ПДД»;

- Конкурс рисунков «Мой друг – светофор».

- Постановка мини спектакля «Звери на дороге».

- Итоговая интегрированная совместная деятельность по ПДД (НОД).

Презентация проекта: 

Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых «Знатоки правил дорожного движения».  Игра, в которой соревновались дети и родители. На протяжении всей игры, выполняя различного рода задания, дети показали хорошие знания о правилах дорожного движения.

Результат реализации проекта «Азбука осторожного пешехода»

 Дети:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-       умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-       знание правил безопасного поведения на улицах города.

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 Родители:

-        осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

- активизация знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

- сформированная готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 Педагоги:

-       сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

 

 

Методические рекомендации по обучению детей правилам перехода проезжей части

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность.
  • Учите ребенка смотреть по сторонам.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Добро пожаловать!

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Полезные адреса
  • Министерство образования и науки РФ
  • Комитет по образованию администрации г. Серпухова
  • Клуб родителей Серпухова
  • МОУ ДПО Учебно-методический центр г. Серпухова