Экологический социально-значимый проект "Сбережем Зелёный дом"
Разработчик проекта: музыкальный руководитель Головакина Н.Б.
Вид проекта: информационно-творческий, музыкально-познавательный, межгрупповой, коллективный, долгосрочный.
Цель: Проект определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на формировании экологической культуры детей средствами музыкально-образного познания природы. Если экологическое воспитание и обучение будет проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Образовательная цель проекта состоит в развитии у детей тонкого, чувственного, бережного отношение к миру природы. Представления о природе, полученные в повседневной жизни, могут быть расширены, углублены, систематизированы не только во время организации познавательно-исследовательской деятельности, но и в процессе музыкально-художественной деятельности.
Проект рассчитан на работу с детьми пяти-семи лет.
Основные задачи проекта, его основные приоритеты:
-
Окружающий мир, воспитывающие в нем чувство доброты, любознательности, эмоциональности, должен стать понятен детям, любим ими;
-
Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры;
-
Формировать образ Земли - источника жизни;
-
Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности;
-
Расширять кругозор детей, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике;
-
Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду;
-
Воспитывать бережное отношение к природе;
-
Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Методы и средства реализации проекта:
-
Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.
-
Подбор документальной, художественной литературы.
-
Беседы с детьми.
-
Тестирование, анкетирование, диагностика.
-
Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы.
-
Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.
-
Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.
Время работы над проектом: учебный год (2018 – 2019 г.г.)
Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы;
Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, способ организации, место в режиме дня.
Ресурсное обеспечение проекта:
-
Участники проекта: дети средней и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников, администрация сада.
-
Материально-техническое обеспечение:
-
Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
-
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.), научно-методическая литература;
-
Мультимедийные средства, ноутбук, магнитофон;
-
Уголок экологии и экспериментирования в группах;
-
Библиотечка юного эколога;
-
Наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);
-
Подборка музыкальных произведений на экологическую тему: «Земля - наш общий дом».
СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
Практико-ориентированный познавательно-творческий проект "Азбука осторожного пешехода"
Тип проекта: познавательно-творческий, межгрупповой, коллективный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: учебный год (2017 – 2018 г.)
Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы; педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, способ организации, место в режиме дня.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог, сотрудники ГИБДД.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Актуальность:
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи проекта:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
- Учить детей использовать полученные знания, воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
- Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге;
- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ресурсы проекта:
- Программно-методическое обеспечение.
- Иллюстрации, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная и научная литература.
- Уголок в группе ПДД.
- Видеотека с собранием дисков познавательного характера.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительный.
Цель. Постановка проблемы и ее актуальность.
1.Диагностика знаний детей по безопасности дорожного движения
2.Анкетирование родителей по проблеме.
3.Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму.
4.Проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей в проектную деятельность.
Второй этап: организационный.
Цель. Сбор информации и материала по проблеме:
- подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;
-создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;
- подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, железная дорога, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и тд.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и тд.
- подборка занимательных и проблемных заданий;
- подборка видеоматериала по ПДД;
- подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД.
Третий этап: основной.
Цель. Мероприятия проекта по ПДД. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей.
Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми у нас достигнуто полное взаимопонимание. Они являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, использовали различные формы работы:
- индивидуальный диалог;
- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
- знакомство с публикацией из местной прессы;
- проведение развлечений с участием родителей;
- информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения;
- оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД для родителей;
- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Одной из основных задач предметно – развивающей среды - обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые стимулируют познавательную активность детей и обогащают словарный запас. Важно чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. Родители воспитанников принимали активное участие в создании центра активности «ПДД» как равноправные и равноответственные субъекты в образовании своих детей.
Центр активности «ПДД» в группе оснащен:
- дидактическими играми по правилам уличного движения;
- учебными макетами, перекрестками;
- книгами разных авторов на соответствующую тематику;
- справочной литературой: энциклопедии, справочники;
- строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
- транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
- настольно-печатными играми;
- моделями машин: легковых и грузовых;
- макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
- разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
- «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
- аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
- альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
- семейными работами: «Дорожные знаки»; «Маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада.
Четвертый этап: заключительный.
Цель. Презентация проекта и подведение его результатов.
- Фотовыставка «Я – пешеход»;
- Презентация книги «Стихи о ПДД»;
- Конкурс рисунков «Мой друг – светофор».
- Постановка мини спектакля «Звери на дороге».
- Итоговая интегрированная совместная деятельность по ПДД (НОД).
Презентация проекта:
Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых «Знатоки правил дорожного движения». Игра, в которой соревновались дети и родители. На протяжении всей игры, выполняя различного рода задания, дети показали хорошие знания о правилах дорожного движения.
Результат реализации проекта «Азбука осторожного пешехода»:
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах города.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
- активизация знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
- сформированная готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Экологический практико-ориентированный проект "Будущее планеты - в наших руках"
Разработчик проекта: старший воспитатель Кондакова М.А.
Цель проекта:
формирование экологического самосознания у дошкольников, чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы Подмосковья.
Задачи проекта:
- обеспечить условия для успешной реализации экологического воспитания,
- формировать основы экологической культуры, активную гражданскую позицию в сфере экологии у всех участников образовательного процесса в ДОУ,
- активизировать творческий потенциал детей, педагогов, родителей,
- привлечь внимание общественности города к экологическим проблемам.
Срок реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2017 г.