Пятница 19.04.2024 04:11  Группа "Гости"  RSS

 

МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка"

Московская область, г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36

8(4967) 35-79-43, e-mail agibalovavg@mail.ru

Странички педагогов 

Версия для слабовидящих

Включить функцию

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее эффективными?
Всего ответов: 26

Форма входа

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Проект «Юный патриот»

 

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный.

Сроки реализации:  долгосрочный , 1 год

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), родители воспитанников, педагоги ДОУ

Актуальность проекта:

 Любовь к  Родине большой начинается с  любви к Родине  малой. Известно, что дошкольный возраст -  важнейший  период становления личности, когда закладываются  предпосылки гражданских чувств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.
  В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
  Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

  Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Юный патриот». В данном проекте речь идёт о значении истории родного города  и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей.  Детям необходимо знать, что край,  в котором они живут, славен своей историей, традициями,  достопримечательностями,  интересными людьми.

 Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем, родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

  Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Подмосковья;

3. Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа. Познакомить с именами тех, кто основал город. 
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Обеспечение проектной деятельности:
1. Интернет- ресурсы
2. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
3. Подбор исторической литературы.
4. Подбор произведений русского народного творчества.
5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
6. Подготовка разного вида бросового материала
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
8. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
9. Посещение музея, библиотеки, Серпуховского выставочного центра.
10. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Реализация проекта:

1 этап  Информационно-накопительный:

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта, обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
  2. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  3. Обращение к специалистам.

2 этап. Организационный. Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  5. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.
  6. Разработка перспективного плана.
  7. Ознакомление с проектом родителей.
  8. Составление плана сотрудничества с социальными партнёрами (Серпуховский выставочный центр, Дом детско-юношеского технического творчества, детская библиотека).
  9. Подготовка детей к выполнению проекта

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

  1. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» (музей)
  2. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
  3. Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОУ.
  4. Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека)
  5. Консультации «Красная книга Московской области», «Символика города Серпухова», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».
  6. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
  7. Знакомство педагогов с парциальной программой нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Родные просторы» (составлена на основе программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханева).

 

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
  • своё

Познавательное развитие

  • Экскурсии по микрорайону.
  • Виртуальные экскурсии по достопримечательным местам города Серпухова и Подмосковья.
  • Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»
  • Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек.
  • Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Серпухов  – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Подмосковье!», «Возникновение города Серпухова. Его  история», «Серпуховичи – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
  • Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия», «Кукла – скатка», «Народная игрушка».
  • Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

Продуктивная деятельность

  • Народное творчество Подмосковья
  • Лепка «Животные и птицы Подмосковья»
  • Создание папки рисунков «Серпухов глазами детей и родителей»
  • Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»
  • Оформление фотоальбома «Серпухов – город древний»

Развитие речи

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Серпухова»
  • беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством детских писателей Подмосковья (библиотека)
  • Разучивание стихов, песен о Московской области, родном городе.

Музыка

  • занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Московской области»
  • «Пришла коляда накануне Рождества»
  • «Мы играем в оркестр народных инструментов»
  • Оформление музыкального уголка в русских традициях

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
  3. Изготовление семейных альбомов
  4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
  5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
  6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
  7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Подмосковья”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
  8. Информация для родителей «История родного города», и т.д.

4 этап.   Презентационно - завершающий

  1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
  2. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»
  3. Открытое занятие “Моя Родина – Подмосковье”
  4. Выставка продуктов детской деятельности.
  5. Оценка этапов реализации проекта детьми.
  6. Презентации проектов, видеороликов.

5 этап. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов. Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта
  2. Беседа с детьми о результатах работы за время осуществления проекта “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
  3. Анкетирование родителей, педагогов. Анализ проведенной работы. 

Итоги реализации проекта:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего города, общение с интересными людьми.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
     

  Проект имел значение для всех участников: у детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города. Метод проектирования детской деятельности дал возможность эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, совместно с родителями оборудовать предметно-развивающую среду - «Мини-музей Русская изба».

В плане решения воспитательных задач – проект создал объективную предпосылку для воспитания патриотизма старших дошкольников, уважения к людям труда, ветеранам ВОВ.

Вывод:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее и строить будущее.

 

 

Добро пожаловать!

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные адреса
  • Министерство образования и науки РФ
  • Комитет по образованию администрации г. Серпухова
  • Клуб родителей Серпухова
  • МОУ ДПО Учебно-методический центр г. Серпухова