Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
МДОУ – детский сад № 1 «Дюймовочка» находится в здании, построенном в 1935 году по типовому проекту.
Для ведения образовательной деятельности. сохранения и укрепления здоровья детей в МДОУ имеются:
- 4 групповые ячейки со спальнями, умывальными комнатами, санузлами;
- кабинеты заведующего, зам.заведующего по безопасности, методический кабинет, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя;
- медицинский блок (кабинет врача и процедурный кабинет);
- музыкально-спортивный зал;
- мини-музей "Русская изба";
- пищеблок, складские помещения.
Группы оборудованы современной мебелью для учебных занятий и отдыха, стараниями педагогов и родителей создан уютный интерьер. Развивающая среда в дошкольных группах соответствует современным требованиям. В процессе обучения и воспитания используются технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбуки, телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, пианино, принтеры, сканеры.
Дошкольное учреждение имеет большой участок (площадь 6118 кв. м.), на котором располагаются 4 прогулочных участка с игровым оборудованием, спортивный мини-стадион и оборудованная спортивная площадка.
Территория детского сада огорожена металлическим забором, достаточно озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеется большое разнообразие деревьев и кустарников, разбиты газоны, клумбы, есть цветник, огород, что позволяет создать благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников.
Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь |
1. |
Нежилое здание - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» |
142201, Московская область, город Серпухов, ул. Калинина, д. 36 |
Нежилое |
738,9 кв.м |
2. |
Земельный участок |
142201, Московская область, город Серпухов, ул. Калинина, д. 36 |
Для размещения нежилого здания детского дошкольного учреждения |
6118 кв.м |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников
Параметр | Библиотека | Столовая/буфет | Медицинский пункт | Студенческая поликлиника |
Адрес | нет | 142201, Московская область, г. Серпухов. ул. Калинина, д. 36 | 142201, Московская область, г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36 | нет |
Площадь | нет | Групповые помещения - 276 кв.м | 19 кв.м | нет |
Количество мест | нет | 130 | - | нет |
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
В детском саду для воспитанников созданы условия 5-разового питания. Питание детей организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 20 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемым суточным рационом детского питания. Для составления примерного меню используется сборник рецептур детского питания. Блюда и кулинарные изделия готовятся в строгом соответствии с технологией приготовления. Договор об оказании услуги горячего питания заключен с ООО "Группа Компаний Фьюжен Менеджмент".
Примерное 20 - дневное меню (ссылка)
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь |
Физкультурно-музыкальный зал |
142201, Московская область, г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36 |
68 кв.м |
Спортивная площадка |
142201, Московская область, г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36 |
488 кв.м |
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта |
Адрес |
Объекты для проведения практических занятий |
|
Количество |
Общая площадь, м2 |
||
Музыкальный зал |
г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36 |
1 |
70 |
Групповая комната |
г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36 |
4 |
276 |
Информационно-методическое и техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование | Количество |
1 | Компьютер | 2 |
2 | Монитор | 2 |
3 | Ноутбук | 7 |
4 | Мультимедийный проектор | 1 |
5 | Принтер/сканер | 2 |
6 | Музыкальный центр | 2 |
7 | Телевизор | 4 |
8 | Дидактические пособия | 58 наименований |
9 | Методическая литература | 320 наименований |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Наименование | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детском саду № 1 «Дюймовочка»
В дошкольном учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды.
В ДОУ предусмотрены и оборудованы:
- пандус,
- кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога),
- расширенные дверные проемы,
- просторные коридоры.
Разработан паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг.
В ДОУ созданы условия, при которых обеспечивается:
- привлекательность развивающей предметно-пространственной среды (насыщение игрушками) как в группе, так и на прогулке;
- использование в образовательной деятельности заданий разноуровневого содержания. Такая подача материала позволяет всем детям участвовать в образовательной деятельности; упор в обучении и воспитании на сильные стороны ребенка. Когда педагог обращает внимание на прогресс, демонстрирует достижения детей, то у них появляется настойчивость в овладении новыми навыками, исчезает чувство беспомощности, появляется вера в себя;
- недопустимость сравнения и соревнования детей друг с другом;
- включение в структуру образовательного процесса специально организованных видов деятельности, направленных на развитие коммуникации;
- создание безопасной предметной среды.
Большое внимание в коррекционной работе с детьми уделено формированию и развитию речевой деятельности и подготовке к усвоению основных языковых закономерностей. Для этого доступная развивающая предметно-пространственная среда содержит игры и игрушки для развития полисенсорного восприятия:
- зрительного - игры, в которых необходимо подбирать цвет и форму к изображениям реальных предметов, строить из цветного конструктора по предложенным схемам, парные карточки, картинки, разрезанные на несколько частей и др.;
- слухового - музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шумовые коробочки и т. п.;
- тактильно-двигательного - тактильные лото, тканевые мешочки с различными наполнителями, мешочки с парными предметами, сенсорные дорожки др.
Развивающая предметно-пространственная среда содержит игрушки с опорой на реальный уровень развития ребенка: игрушки для разных видов детской деятельности:
- сенсорные лото, включающие предметы разного цвета, формы, размера, текстуры;
- массажные игрушки - различной формы, жесткости и размера мячики, колечки и т. д.;
- игры для развития мелкой моторики - прищепки, шнуровки, бусы и др.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности и характер нарушений здоровья детей с ОВЗ, способствует их включению в социальную жизнь, позволяет им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни.