Четверг 25.04.2024 21:13  Группа "Гости"  RSS

 

МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка"

Московская область, г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36

8(4967) 35-79-43, e-mail agibalovavg@mail.ru

Страничка педагога-психолога 

Версия для слабовидящих

Включить функцию

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее эффективными?
Всего ответов: 26

Форма входа

 

 

Педагог-психолог

Мещанинова Елена Михайловна

 

 

ПРОЕКТ 

«Дорога в школу»

  Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему психологически.

Проблема

Несформированность мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.

Идея проекта

Организация и проведение проекта «Дорога в школу» для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.

Цель проекта: психологическая готовность детей к обучению в школе.

Задачи проектной деятельности:

  • Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
  • Развивать навыки произвольной регуляции поведения (стремление управлять собой и своими поступками, умение подчиняться правилам и нормам).
  • Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Формировать учебно-познавательные мотивы.
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
  • Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
  • Способствовать снижению чувства тревожности.
  • Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
  • Этапы реализации проекта

    Этапы

    Мероприятия

    Сроки

    Подготовительный этап

    Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей подготовительной к школе группы.

     

    Формирование группы «риска».

     

    Составление цикла занятий «Дорога в школу» по подготовке детей к школе.

     

    сентябрь - октябрь

    Основной этап

    Использование новых подходов и технологий в развитии:

     

    игровые методы (подвижные, развивающие игры);

     

    арт-терапевтические техники (свободное и тематическое рисование);

     

    сказкотерапевтические техники (сочинение, рисование по мотивам сказок);

     

    музыкотерапия (дополнение музыкальным сопровождением других приемов для усиления их воздействия);

     

    интеллектуальные игры и задания;

     

    коммуникативные игры;

     

    родительское собрание, семинары-практикумы, консультации с родителями.

     

    ноябрь - март

    Заключительный этап

    Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей подготовительной к школе группы.

     

    Индивидуальная консультация с родителями будущих первоклассников.

     

    март - апрель

 

ПЛАН

реализации проекта

 

1. Работа с детьми

Вид деятельности

Тема

1. Диагностика развития психических процессов детей подготовительной группы (сентябрь)

2. Исследование мотивационной сферы (март)

3. Диагностика готовности к обучению в школе (май)

Психологические занятия для детей подготовительной к школе группы

Цикл занятий «Дорога в школу». Подгрупповые коррекционно-развивающие комплексные занятия с использованием методов сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии. Всего 16 занятий. (См. Цикл занятий «Дорога в школу»)

Снятие тревожности, развитие самооценки средствами песочной терапии. Программа «Открой себя» (подготовительная группа)

     

2. Работа с родителями

 

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Немаловажным в успешности обучения будущих первоклассников является психологический настрой родителей, их умение общаться друг с другом. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка.

Цели организации встреч:

1. обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы;

2. активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

3. повысить психологическую компетентность родителей в вопросе психологической готовности детей к школе.

 

Вид деятельности

Тема

Сроки

Диагностика

Анкета: «Значимость компонентов психологической готовности» (по мнению родителей)

Цель: проанализировать особенности родительской позиции по подготовке ребенка к обучению в школе.

октябрь

Тест «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Цель: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребенка.

февраль

Родительское собрание

Тема: «Дорога в школу».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6 – 7 лет к обучению в школе.

ноябрь

Консультация

Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Цель: информирование родителей в вопросах подготовки детей к школе.

декабрь

Тема: «Тип личности ребенка и его готовность к школе».

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей.

март

Семинар-практикум

Первые шаги по дороге в школу

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6 – 7 лет к обучению путем создания «портрета» первоклассника

март

«Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника».

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; вклад семьи в личностно-мотивационную подготовленность ребенка к школьной жизни.

апрель

Памятка для родителей

«Что означает понятие «готовность ребенка к школе»?»

ноябрь

«Как правильно подготовить ребенка к школе»

декабрь

«Формирование мотивационной готовности детей к школе»

февраль

«Надо ли обучать ребенка чтению до поступления в школу»

март

 

 

3. Работа с педагогами

 

Вид деятельности

Тема

Сроки

Консультации

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (по результатам психологической диагностики)

октябрь

«Проблемы предшкольной подготовки детей дошкольного возраста»

ноябрь

«В школу – с радостью»

декабрь

«Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе»

февраль

 

 

Результат проекта:

  • Формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания.
  • Повышение психологической компетентности родителей в вопросе психологической готовности детей к школе.
  • Объединение всех участников преемственной связи.

 

Как следствие этого – более высокие показатели адаптированности детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

 

Поставленная нами цель была достигнута, задачи выполнены.

Добро пожаловать!

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные адреса
  • Министерство образования и науки РФ
  • Комитет по образованию администрации г. Серпухова
  • Клуб родителей Серпухова
  • МОУ ДПО Учебно-методический центр г. Серпухова