Среда 24.04.2024 21:38  Группа "Гости"  RSS

 

МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка"

Московская область, г. Серпухов, ул. Калинина, д. 36

8(4967) 35-79-43, e-mail agibalovavg@mail.ru

Проектная деятельность 

Версия для слабовидящих

Включить функцию

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее эффективными?
Всего ответов: 26

Форма входа

Экологический социально-значимый проект "Сбережем Зелёный дом"

Разработчик проекта: музыкальный руководитель Головакина Н.Б.

Вид проекта: информационно-творческий, музыкально-познавательный, межгрупповой, коллективный, долгосрочный.

Цель: Проект определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на формировании экологической культуры детей средствами музыкально-образного познания природы. Если экологическое воспитание и обучение будет проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Образовательная цель проекта состоит в развитии у детей тонкого, чувственного, бережного отношение к миру природы. Представления о природе, полученные в повседневной жизни, могут быть расширены, углублены, систематизированы не только во время организации познавательно-исследовательской деятельности, но и в процессе музыкально-художественной деятельности.

Проект рассчитан на работу с детьми пяти-семи лет.

Основные задачи проекта, его основные приоритеты:

  1. Окружающий мир, воспитывающие в нем чувство доброты, любознательности, эмоциональности, должен стать понятен детям, любим ими;

  2. Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры;

  3. Формировать образ Земли - источника жизни;

  4. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности;

  5. Расширять кругозор детей, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике;

  6. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду;

  7. Воспитывать бережное отношение к природе;

  8. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Методы и средства реализации проекта:

  1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.

  2. Подбор документальной, художественной литературы.

  3. Беседы с детьми.

  4. Тестирование, анкетирование, диагностика.

  5. Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы.

  6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.

  7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.

Время работы над проектом: учебный год (2018 – 2019 г.г.)

Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы;

Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, способ организации, место в режиме дня.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Участники проекта: дети средней и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников, администрация сада.

  • Материально-техническое обеспечение:

  • Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

  • Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.), научно-методическая литература;

  • Мультимедийные средства, ноутбук, магнитофон;

  • Уголок экологии и экспериментирования в группах;

  • Библиотечка юного эколога;

  • Наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

  • Подборка музыкальных произведений на экологическую тему: «Земля - наш общий дом».

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА

Практико-ориентированный познавательно-творческий проект "Азбука осторожного пешехода"

 

Тип проекта: познавательно-творческий, межгрупповой, коллективный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (2017 – 2018 г.)

Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы; педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, способ организации, место в режиме дня.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог, сотрудники ГИБДД.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Актуальность:

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи проекта:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
  • Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  • Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Учить детей использовать полученные знания, воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге;
  • Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ресурсы проекта:

  1. Программно-методическое обеспечение.
  2. Иллюстрации, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная и научная литература.
  3. Уголок в группе ПДД.
  4. Видеотека с собранием дисков познавательного характера.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительный.

Цель. Постановка проблемы и ее актуальность.

1.Диагностика знаний детей по безопасности дорожного движения

2.Анкетирование родителей по проблеме.

3.Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму.

4.Проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей в проектную деятельность.

Второй этап: организационный.

Цель. Сбор информации и материала по проблеме:

- подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;

-создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;

- подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, железная дорога, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и тд.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и тд.

- подборка занимательных и проблемных заданий;

- подборка видеоматериала по ПДД;

- подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД.

Третий этап: основной.

Цель. Мероприятия проекта по ПДД. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей.

Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми у нас достигнуто полное взаимопонимание. Они являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, использовали различные формы работы:

  • индивидуальный диалог;
  • приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
  • знакомство с публикацией из местной прессы;
  • проведение развлечений с участием родителей;
  • информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения;
  • оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД для родителей;
  • информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

Дети разви­ваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процес­сом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самосто­ятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодея­тельности ребенка.

Одной из основных задач предметно – развивающей среды - обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые стимулируют познавательную активность детей и обогащают словарный запас. Важно чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. Родители воспитанников принимали активное участие в создании центра активности «ПДД» как равноправные и равноответственные субъекты в образовании своих детей.

Центр активности «ПДД» в группе оснащен:

  • дидактическими играми по правилам уличного движения;
  • учебными макетами, перекрестками;
  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
  • настольно-печатными играми;
  • моделями машин: легковых и грузовых;
  • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
  • аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • семейными работами: «Дорожные знаки»; «Маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада.

Четвертый этап: заключительный.

Цель. Презентация проекта и подведение его результатов.

- Фотовыставка «Я – пешеход»;

- Презентация книги «Стихи о ПДД»;

- Конкурс рисунков «Мой друг – светофор».

- Постановка мини спектакля «Звери на дороге».

- Итоговая интегрированная совместная деятельность по ПДД (НОД).

Презентация проекта:

Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых «Знатоки правил дорожного движения». Игра, в которой соревновались дети и родители. На протяжении всей игры, выполняя различного рода задания, дети показали хорошие знания о правилах дорожного движения.

Результат реализации проекта «Азбука осторожного пешехода»:

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

- активизация знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

- сформированная готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Педагоги:

- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Экологический практико-ориентированный проект "Будущее планеты - в наших руках"

Разработчик проекта: старший воспитатель Кондакова М.А.

Цель проекта:

формирование экологического самосознания у дошкольников, чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы Подмосковья.

Задачи проекта:

  • обеспечить условия для успешной реализации экологического воспитания,
  • формировать основы экологической культуры, активную гражданскую позицию в сфере экологии у всех участников образовательного процесса в ДОУ,
  • активизировать творческий потенциал детей, педагогов, родителей,
  • привлечь внимание общественности города к экологическим проблемам.

Срок реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2017 г.

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА

ПЛАН-КАРТА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Добро пожаловать!

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные адреса
  • Министерство образования и науки РФ
  • Комитет по образованию администрации г. Серпухова
  • Клуб родителей Серпухова
  • МОУ ДПО Учебно-методический центр г. Серпухова